Семейная Академия, на главную

Практические советы, размышления, статьи


Будущее ребенка - какое оно?

              Будущие успехи зависят от способности чему-то научиться. Вы хотите видеть своего ребенка умным, уверенным в себе, способным хорошо учиться... Тогда наверняка задумывались над тем, как помочь детям учиться.
              Жизненный опыт показывает, что с раннего детства ребенок учится различным вещам, а если у него не получается делать это хорошо, и он получает плохие оценки, - взрослые начинают его ругать и наказывать.
              Однако, причина, как правило, кроется не в том, что ребенок не хочет или не способен учиться. Практика показывает, что дело тут не в способностях, а в том, что ребенок еще сам не научился учиться, и никто из взрослых не научил его технологиям обучения. И он столкнувшись с определенными препятствиями перестает понимать предмет, забывает то, что пять минут назад выучил. Учителя жалуются, что у доски «двух слов связать не может». Ребенок даже выглядит больным, когда делает уроки, или беспокойным, с проявлением злости и непреодолимым желанием бросить учебу.
              Но с этим можно справиться. Технология обучения помогает преодолеть препятствия в учебе. Это не просто еще одна уловка для запоминания. Она становится мостом между способностью читать и способностью понимать.
              Вначале ребенок проходит тестирование, и для него составляется специальная программа с учетом его индивидуальных особенностей. Квалифицированно оказывается помощь и родителям в решении проблем.
              Каждый ученик имеет индивидуальную программу, т.е. если быстро разобрался с определенной темой, он может переходить к следующей. Если же наоборот, тема оказывается трудной для понимания, то даются задания для тренировки и лучшего усвоения.
              Ребенок никогда не начинает изучать следующий раздел, не разобравшись хорошо в предыдущем. Особое внимание уделяется тому, чтобы ребенок не просто запоминал большое количество фактов, а умел применить свои знания на практике. В результате дети получают уверенность в своих силах, обучение начинает приносить удовольствие, и скорость усвоения материала увеличивается.
              «Мой сын Андрей изучил курс «Учись учиться». В результате обучения он стал значительно увереннее в себе, появилось желание учиться. Он с энтузиазмом берется за то, перед чем раньше испытывал страх и неуверенность. Теперь у него есть цель - стать отличником, и я вижу, как он старается достичь этого». (Н.Е.О.)
              «До того, как Богдан начал проходить, изучать курс «Учись учиться», я была в панике оттого, что ни каким способом не могла заинтересовать своего сына вникать в то, что он проходит в школе. Но уже с первого дня занятий было видно, что он заинтересовался. Он сам выполнял задания и не спрашивал подсказки у меня, не задавал вопросы по упражнениям, которые ему нужно было выполнить к следующему занятию. Он уверенно брал ручку и тетрадь и начинал писать. Прежде этого никогда не было, Богдан долго собирался сначала, чтобы начать делать уроки. Отвечая на уроках, он теперь не боится, он уверен в себе. На собеседованиях с Ольгой Анатольевной я узнала много для себя полезного и важного. И я считаю, что занятия по программе Семейной Академии очень нужны. Занятия помогают найти контакт детей и родителей. Обучают самих родителей, как нужно по¬мочь ребенку для того, чтобы он помогал себе сам. И очень хотелось, чтобы родители, у которых дети не хотят учиться или им трудно по каким-либо причинам обучаться тому или иному делу, не откладывали все это на дальнюю полку». (Савина Н. Б.)
              Каким Вы хотите видеть своего ребенка в будущем? Человеком послушным, безынициативным, с головой, забитой огромным количеством разнообразных фактов, которые он не знает, как применить? Или человеком успешным, уверенным в себе, знающим свою цель и энергично добивающимся ее? Ответить на этот вопрос предстоит именно Вам.
Ольга Анатольевна Павлова – специалист «Семейной Академии».
Тел. 8 950 612 19 40

Оставьте Ваш отзыв о статье в гостевой книге!



Как ладить с нашими детьми

              Это очень деликатная проблема для обсуждения. Сколько на свете родителей, столько и теорий о том, как вырастить и воспитать ребенка. Некоторые пытаются воспитать детей так, как когда-то воспитывали их самих, другие поступают совершенно противоположно. Есть люди, которые считают, что нужно дать детям расти, как растут. Но ни один из этих методов не гарантирует успеха. Так как же нужно обращаться со своими детьми и при этом быть уверенными, что делаем правильно? Разобраться в этих нелегких вопросах, вам поможет ряд публикаций, из которых вы узнаете о том, как научиться лучше понимать своих детей и стать более способными в их воспитании.
             Мы рассмотрим следующие вопросы: как ладить с детьми; что такое управление детьми и как его использовать; как помочь ребенку стать ответственным; как помочь ребенку, находящемуся в отчаянии, страхе, раздражительности или гневе, и другие. Вы хотите вырастить вашего ребенка таким, чтобы вам не нужно было его контролировать, следить за тем, чтобы он владел собой? Прекрасно. Ведь именно этим определяется высокий уровень его поведения, а также физического и душевного здоровья. Всем известно, что дети - не животные, их нельзя дрессировать. Вы сами могли бы показать, "где раки зимуют" человеку, который попытался бы командовать вами, мучить вас противоречивыми указаниями и проявлениями неуважения, которые совершенно обычны в отношении к ребенку!
             Есть только две причины, по которым нужно ограничить право человека принимать собственные решения. Первая причина - это возможность разрушений, которые он может вызвать по отношению к своему окружению и к вам. Вторая причина - нали-чие опасности для ребенка со стороны окружения и вас самих. Вот еще пример. Когда вы дарите что-нибудь ребенку, то это становится его собственностью. Но взрослые, как правило, не признают за ребенком права распоряжаться вещью по своему усмотрению. Поставьте себя на его место. Вам бы понравилось, если бы кто-нибудь подарил вам подарок и потом день за днем советовал, что с ним делать, наказывал, если бы вы обращались с подарком не так, как хотелось бы этому дарителю? Вы, наверное, разбили бы этот подарок и хорошо проучили бы дарителя. Ведь так?
             Вот и ребенок портит вам нервы, когда вы с ним поступаете так же. Это его месть. Он намеренно портит вещи, которые его призывают беречь. Почему? Потому что он борется за свое самоопределение.
             Вне всяких сомнений, у вас будут трудности с вашим ребенком, если вы уже пытались заниматься его дрессировкой, его контролем, муштрой и не давали ему возможности владеть тем, что является его собственностью.
             "Я страшно люблю своих родителей, - пишет в анкете восьмиклассник. - И мне они так нужны! Но они мешают мне в проявлении моих способностей, моего ума... Что же мне делать с моими родителями? Я не могу с ними жить. Но без них я тоже не могу жить. Ну и дела..."
             И эта проблема будет жить с детьми. Она может погубить их личную жизнь. Какой необыкновенной силой воли должны обладать вы - родители, которые, может быть, уже сейчас решили или решаться прекратить непрерывный поток приказов и ценных указаний ребенку! Но так поступить необходимо, если хотите, чтобы у вас был доброжелательный, счастливый, внимательный, замечательный и умный ребенок!
             Открою еще "секрет", идущий от истины, что любой человек в основе своей хороший. Надо только создавать условия для реализации, применения его достоинств. И поэтому все, кого я обучаю, а точнее, кому помогаю разобраться, понять и применять изученное в жизни, -самостоятельные, уверенные в себе, знающие, как справиться с трудностями, люди.
             Результатами делятся сами родители:
             Тимофеева Л. В.: "Курс пройден, и я смогу помочь сыну в решении его проблем. Я смогу найти причину, казалось бы, раньше необъяснимого поведения Никитки и устранить ее. Курс "Дети" необходимо изучать всем родителям, ведь проблема в нас, а не в детях!".
             Ланко Елена, программист: "Благодаря информации, полученной в ходе изучения курса "Дети", навыкам, приобретенным в процессе обучения и общения с Ольгой Анатольевной, я совершенно по-другому увидела своих детей. Изменились отношения в семье. Мы стали больше дове-рять друг другу, стали добрее, терпимее. Дети стали проявлять больше инициативы и самостоятельности...".
             Будем искренне рады всем, кто готов помочь своим детям.
Ольга Анатольевна Павлова – специалист «Семейной Академии».
Тел. 8 950 612 19 40

Оставьте Ваш отзыв о статье в гостевой книге!



Как справляться с огорчениями ребенка?

             Взрослые и дети, руководители и подчиненные, женщины и мужчины, сегодня мы учимся выстраивать отношения и находить общий язык, полагаясь на знания и опыт профессиональных врачевателей душ. Именно поэтому в последние годы психологические службы приобрели колоссальную популярность «СЕМЕЙНАЯ АКАДЕМИЯ» - одно из таких мест. Ее специалист, Ольга Анатольевна ПАВЛОВА, делится своими профессиональными секретами.


             Изо дня в день взрослые сталкиваются с ситуация¬ми, когда ребенок чем-то расстроен; он капризничает, плачет, чувствуя себя обиженным или отвергнутым. В каждом из таких случаев можно применять метод воспоминания. Он состоит в том, чтобы найти те конкретные фразы и образы, которые вызывают рестимуляцию (активизацию воспоминания о другом неприятном происшествии), потому что обстоятельствам настоящего времени помогают обстоятельства прошлого.
             Если ребенок не болен серьезно, а просто расстроен, разговор с ним можно начать с вопроса, когда он чувствовал себя подобным образом раньше. Чаще всего он вспоминает. Тогда попросите его сопоставить старое происшествие с нынешним, спросите: «Что происходило?», «Что ты делал в это время?», «Что сказали?», «Как ты себя чувствовал?». Как правило, ребенок красочно описывает случившееся. Когда он дойдет до конца, попросите его повторить рассказ или произнесите любую простую фразу, которая вернет ребенка к началу происшествия. Вы можете провести ребенка через пережитую ситуацию несколько раз до тех пор, пока ему не станет скучно или смешно.
             Не следует причитать: «Бедняжка, несчастный ребенок!» Подобные действия могут натолкнуть ребенка на мысль, что травма или огорчение «ценно», коль оно вызвало к нему сочувствие.
             Одно из действенных средств - это просто попытаться быть другом ребенку. Учитесь не навязывать ребенку собственное мнение, помогайте ему самостоятельно разрешать возникающие проблемы и относитесь с уважением к его решениям.
             Наблюдайте за детьми (это относится и к самым маленьким). Слушайте, что они рассказывают вам о своей жизни. Помните, что основным целительным элементом является общение взрослого с ребенком.
             В «Семейной академии» особой популярностью среди родителей пользуется курс «Дети». Пройдя его и применив полученные знания на практике, некоторые взрослые на страницах нашего журнала делятся своими достижениями.
             ИСТОРИЯ ПЕРВАЯ
             «У нас в семье была очень тяжелая, угнетающая атмосфера. После проведения Ольгой Анатольевной курса «Дети» я замечаю значительные улучшения. Полученные знания я пытаюсь применять не только к сыну Алексею (7 лет), но и к мужу. Стараюсь регулировать отношения мужа с сыном, выводить обоих из состояния угнетенности и раздражительности. Нужно было научиться не подавлять ребенка, считаться с его желаниями, с его самоопределе-нием, с его правом вносить свой вклад в семью. Только так можно добиться успеха. Алексей стал более самостоятельным, уверенным в себе, счастливым. Я надеюсь, что со временем у нас будет совсем другая жизнь, полная радостей и успехов, т.к. теперь мы научились справляться с трудностями».(Наталья КОЗЛОВА)
             ИСТОРИЯ ВТОРАЯ
             «Теперь я знаю, как:
- понимать ребенка и взрослого;
- помогать и тем, и другим справляться с неприят¬ностями и огорчениями;
- научить(ся) учиться (себя, детей, близких);
- общаться с ребенком, не подавляя его, а получая удовольствие от общения;
- формировать желание ребенка, не навязывая ему собственное мнение;
- помочь ребенку определить свой путь;
- приобщить ребенка к семейным делам.
             Полученные знания я применила на практике и увидела реальные результаты. Я поняла, что у меня уже нет проблем, а есть задачи, которые надо выполнять, и есть путь, который я выбрала и по которому я хочу идти. Путь этот - любовь, понимание, свобода»
. (Ольга САРИНА)
Ольга Анатольевна Павлова – специалист «Семейной Академии».
Тел. 8 950 612 19 40

Оставьте Ваш отзыв о статье в гостевой книге!



Как помочь школьнику быть успешным?


             Уважаемые родители, Вы хотите, чтобы Ваш ребенок лучше учился!
- А он забывает то, что пять минут назад выучил?
- Учителя жалуются, что ребенок у доски «двух слов связать не может»?
- Он даже выглядит больным, когда делает уроки?
- Ваша помощь не дает быстрых и устойчивых результатов?

             Так как же делать правильно, с наибольшей пользой? Разобраться в этих нелегких вопросах поможет ряд публикаций под рубрикой «Семейный практикум».
             Сегодня мы рассмотрим решения проблем, трудностей у детей, которые проявляются во время выполнения домашних уроков.
             В первую очередь обращаемся к детям. Дорогие школьники, пожалуйста, ответьте честно на вопросы. Отвечайте самостоятельно, без помощи родителей, это очень важно! Возможны ответы ДА или НЕТ.

             Во время учебы:
- Бывает ли так, что Вам нужно прочитать параграф или правило несколько раз, чтобы понять, о чем там говорится?
- Вы испытываете иногда головную боль или боль в глазах во время занятий?
- Бывает ли так, что ответив на уроке, Вы не можете через некоторое время вспомнить часть материала?
- Во время занятий Вы отвлекаетесь и думаете о другом?
- У Вас возникало желание не изучать предмет из-за того, что он «скучный»?
- Бывает ли так, что во время занятий у Вас вдруг начинает болеть живот?
- Вы пропускаете непонятые слова и читаете учебник дальше?
- Бывает ли так, что Вы ощущаете усталость во время занятий, хотя перед этим хорошо выспались?

             Спасибо за ответы.
             Теперь подсчитайте, родители. Если большинство ответов «Да», то ребенок перестал понимать в основном школьный материал. Набравший пятьдесят и немного больше процентов ответов «Нет» - еще не потерял интереса к обучению, но пробелы в знаниях уже дают о себе знать.
             Родители, посмотрите внимательно на своего ребенка, выполняющего домашние уроки. Если Вы видите, что интерес у школьника теряется, и во время учебы он жалуется на головную боль (а температура тела около 36,60С), часто трет глаза (при хорошем зрении и освещении рабочего места) или ребенок говорит, что у него живот болит, верьте ему – это правда.
             Обычно родители, жалея ребенка, предлагают отдохнуть от учебы, дают таблетки от головной боли, закапывают глазные капли или наказывают за «обман». В результате таких действий успехов не добиваются.
             Ключевые данные: Важно найти истинные причины трудностей у ребенка и помочь ему справиться. Действительно, вышеупомянутые психосоматические проявления связаны с отсутствием реального представления о том, что изучается.
             Необходимо учебу сделать наглядной:
- с жизненными примерами,
- используя рисунки, зарисовки, схемы,
- демонстрируйте.
             Таким образом, быстро «вылечите» своего ребенка, и у него появится интерес к дальнейшей учебе.
             Особого внимания требуют и такие ситуации, когда на выполнение домашних уроков уходит много времени. Ребенок многократно перечитывает текст, но не понимает, испытывая беспокойство, тревожное состояние (может грызть карандаш, ручку, ногти на пальцах) и огорчается до слез.
             Классические действия родителей: заставляют читать сначала еще и еще раз, нанимают репетиторов по предметам, обращаются к психологу или неврологу.
             Ключевые данные: Когда ученик при чтении пропускает непонятые слова, возникает ощущение пустоты, он «тянет» время и в итоге нервная истерика. Исправление непонимания состоит в нахождении и прояснении по толковому словарю непонятых слов. Нужно обучить ребенка работе со словарями (толковым, словарем иностранных слов, фразеологическим, энциклопедическим, орфографическим и др.). Уделяйте этому особое внимание, так как непонятое слово – это самое главное препятствие в учебе.
             Эти ключевые действия как истина просты, и они действительно открывают двери к образованию и победам над трудностями.
Ольга Анатольевна Павлова – специалист «Семейной Академии».
Тел. 8 950 612 19 40

Оставьте Ваш отзыв о статье в гостевой книге!




Семейная Академия, Нижний Новгород.